Язык поисковых запросов Яндекса

21 мая 2013 г. Время чтения: 8 мин. Опубликовано в разделах: FAQ курсы SEO, Блог

Обычный пользователь поисковой системы Яндекс, как правило, даже не знает о существовании языка поисковых запросов. Единственный известный широкому кругу пользователей оператор языка запросов – кавычки: их употребление позволяет найти точную цитату.

Языки запросов делятся на два типа:

1. для поиска – этот язык используется в обычной поисковой строке для максимально эффективного поиска и анализа выдачи поисковой системы.

2. для подбора поисковых запросов (ключевых слов) в контекстной рекламе — этот язык используется в поисковой строке сервиса «Подбор запросов» и дает возможность определить частотность тех или иных форм с минус-словами и корректно задать геотаргетинг.

При отказе от использования тех операторов поиска, которые ограничивают морфологию, Вы переплачиваете за контекстную рекламу: Ваши деньги идут на привлечение тех пользователей, которые не готовы совершать покупки или вообще не принадлежат к целевой аудитории Вашего сайта. При классической поисковой оптимизации такая проблема ощущается меньше, так как морфология работает в обе стороны.

Язык запросов для поиска
Полный список рабочих операторов Вы можете найти в посвященном языку запросов разделе «Яндекса». Нужно учесть, что один поисковый запрос может сочетать в себе разные элементы синтаксиса.

«К нам на утренний рассол» – слова идут подряд в точной форме. При поиске точного совпадения имеет значение регистр ввода запроса: «К нам на утренний рассол» и «к нам на утренний рассол» – это различные запросы. Тем не менее – результаты показываются в том случае, если различие регистра букв является единственным отличием. А запросы типа «к нам на рассол» (пропущено слово) или «к нам на утренние рассолы» (изменена морфология слов), поисковая выдача не покажет результаты, так как кавычки предполагают точное совпадение запроса с последовательностью и формой слов на интернет-странице.

Использование кавычек дает возможность найти страницу, если Вы точно помните использованные там фразы или словосочетания. В этом случае поисковик сразу отбрасывает множество «похожих» результатов. Кроме этого, использование кавычек позволяет определить и то, существуют ли в Интернете дубликаты Вашего контента: нужно ввести в строку поиска фразу из Вашего сайта, заключенную в кавычки. В случае совпадений Вы увидите, кто именно заимствует Ваш контент и в каком объеме.

1. «Прибыл * посол» – цитата с пропущенным словом. Поиск полезен в том случае, если Вы помните цитату не полностью, либо думаете, что конкуренты взяли Ваш текст, попросту заменив название компании на свое.

2. полгорбушки & мосол – ищутся слова в пределах одного предложения. Без постановки амперсанда поисковик будет считать, что запрос «полгорбушки мосол» (без кавычек!) эквивалентен фразе «полгорбушки да мосол» — поиск так и будет идти в рамках одного предложения. Помешать поиску может и то, что амперсанд может учитываться также и в качестве простого символа. Данный оператор наиболее часто применим при поиске в длинных предложениях, когда расстояние между двумя словами велико. При близком расстоянии между словами амперсанд можно не использовать.

3. снаряжайся && добудь – двойной амперсанд позволяет поисковику искать слова в пределах целого документа, а не одного предложения.

4. глухаря | куропатку | кого-нибудь – в этом случае ищется любое слово из перечисленных. Данный оператор не используется с кавычками — запрос типа «утка вареная | утка жареная» ничего не найдет. Вертикальная черта является разделителем для двух запросов, поэтому запрос «утка жареная | тушеная» (без кавычек!) обозначает поиск по запросам «утка жареная» и «тушеная», но не «утка тушеная». Запросы такого типа помогают определить наиболее конкурентные слова, понять то, какие сайты для поисковика наиболее авторитетны.

5. не смогешь < < винить – неранжирующее «и». Часть запроса после оператора не влияет на позицию документа в выдаче. В поисковой выдаче будут страницы, в которых есть слова, которые стоят и справа, и слева от оператора, но правая часть запроса не будет влиять на ранжирование. Иными словами, поисковик выводит и ранжирует результаты по запросу «не смогешь», используя все интернет-страницы, в которых есть слова «не смогешь» и «винить».

6. я должон /2 казнить – такой оператор осуществляет поиск на расстоянии в пределах двух слов в любую сторону (между словами, указанными в поисковом запросе, может находиться одно слово). При значении 2 данный оператор аналогичен оператору * (любое слово), при значении 3 и более – обладает собственным значением.

7. государственное дело && /3 улавливаешь нить – поиск осуществляется на расстоянии в 3 предложения в любую сторону.

8. нешто я ~~ пойму – исключение слова, написанного после оператора, из поиска. Используется в том случае, когда Вы хотите найти информацию о каком-то термине, но желаете исключить часто повторяющиеся страницы с ним, не относящиеся к делу. Например, Вы ищете информацию о печах, но словосочетание «печки-лавочки» Вы хотите из поиска исключить

9. чай ~ лаптем – данный оператор дает возможность найти предложение (а не документ, как оператор ~~) содержащее слово, расположенное слева от тильды (чай), но в не отсутствует правая часть запроса (лаптем).

10. при моем /+2 уму – оператор ищет заданные слова в запросе на расстоянии двух слов в прямом порядке.

11. щи /(-1 +2) хлебаю – оператор ищет заданные слова в запросе на расстоянии от одного слова в обратном порядке до двух слов в прямом. Такие операторы, как правило, используются тогда, когда требуется анализ алгоритмов поисковых систем.

12. !Соображаю !что !чему – часто используемый оператор. Восклицательный знак «дает возможность производить поиск только по тем страницам, где слово присутствует именно в такой форме.

13. получается && (+на | !мне) – скобки дают возможность создать сложный запрос с группировкой операторов. Оператор используется для анализа алгоритмов или на соревнованиях по спортивному поиску.

14. title:(в стране) – поиск по заголовкам документов. Применяется при поиске дублирующихся тайтлов (в пределах одного сайта или в интернете в целом).

15. url:ptici.narod.ru/ptici/kuropatka.htm – поиск по полному URL. беспременно inurl:vojne – поиск слова в документах, в URL которых имеется какое-либо слово. host:lib.ru – поиск по хосту. rhost:ru.lib.* – поиск по хосту в обратной записи. Данные операторы используются для анализа алгоритмов.
site:http://www.lib.ru/PXESY/FILATOW – поиск по всем поддоменам, разделам и страницам заданного сайта. Оператор помогает осуществить анализ внутренних факторов оптимизации. mime:pdf – оператор ограничивает область поиска каким-либо одним типом файлов. lang:en – оператор ограничивает поиск по языку. Можно совместить поиск по языку и по зоне домена следующим образом: ru. domain:ru. date:200712* – оператор позволяет осуществить поиск документов с ограничением по дате («не старее, чем…»). Помогает пользователю найти свежие публикации по запросу, который его интересует: например, новые статьи про автомобили-купе – если Вы хотите такую машину, Вам не требуются материалы 2002 года. date:20071215…20080101, date:>20091231 – оператор ограничивает поиск по интервалу дат. При ручном обращении к поисковой системе лучше всего задавать два последних оператора, применяя расширенный поиск.

Язык запросов для подбора ключевых слов под контекстную рекламу
«Яндекс» позволяет осуществить подбор слов и делают прогноз по количеству показов, принимая во внимание словоформы и дополнительные слова. Так, контекстная реклама по запросу «аватар» (без кавычек) будет демонстрироваться и в ответ на запросы «скачать фильм аватар торрент», «сделать аватарку для форума», «аватар расписание сеансов». Если Вы продаете Blu-ray с фильмом «Аватар» — эти запросы необходимо исключить. Каким образом? Нужно применить те операторы поиска, о которых мы расскажем ниже. Внимательное изучение их описания и приведенных примеров позволит Вам с легкостью использовать их в своей работе.

1. Оператор «-» (минус-слова). Минус ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела, а перед минус-словом ставится пробел. При задании запроса «аватар -торрент», объявление демонстрируется по всем запросам, включающим слово «аватар» – кроме тех, которые имеют слово «торрент». Для того, чтобы исключить показ объявления в ответ на запросы со словами «торрент» и «скачать», необходимо написать: «аватар -торрент -скачать».

2. Операторы «()» (группировка) и «|» («или»). Задайте следующее ключевое слово: «аватар (blu-ray| диск) -торрент -скачать». Таким образом Вы уменьшаете количество запросов в проекте — объявление объявление демонстрируется и по запросу «аватар blu-ray -торрент -скачать», и по запросу «аватар диск -торрент -скачать».

3. Оператор «» (кавычки). Ограничивает показы объявлений только данным словом и его формами. В частности, при запросе «аватар» берутся во внимание показы по словам «аватара», «аватару», но не по словосочетанию «аватар Blu-ray».

4. Оператор «+». Учитывает в запросе предлоги и союзы. Так, запрос «аватар на blu-ray», как правило, эквивалентен запросу «аватар blu-ray». Но по последнему запросу может искаться и рип Blu-ray для скачивания. Употребление предлога дает возможность показа объявления только для целевой аудитории, запрос выглядит так: «аватар +на blu-ray».

5. Оператор «!». Оператор задает точную форму слова. Так, запрос в форме: «аватар -!аватары -!аватарки» позволяет не показывать Ваше объявление тем, кто ищет аватарки для своего профиля в соцсети.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×