Проверка эффективности семантического ядра

20 мая 2013 г. Время чтения: 1 минута Опубликовано в разделах: FAQ курсы SEO, Блог

Неэффективные поисковые запросы
В настоящее время сложно понять, сколько запросов от их общего числа набирается в поисковых системах реальными людьми (пользователями поисковых систем, а впоследствии – и покупателями Ваших товаров и услуг), а сколько — специалистами по интернет-маркетингу, или программами этих маркетологов. Поэтому нельзя скидывать со счетов того, что в общей статистике поисковых запросов отображаются запросы, которые делают:

1. оптимизаторы — когда смотрят на позиции продвигаемых сайтов, анализируют конъюнктуру рынка, проводят эксперименты и так далее;
2. клиенты оптимизаторов — когда наблюдают за тем, как меняется положение их сайтов в выдаче;
3. программы-«роботы» различных сервисов поисковой оптимизации, которые собирают информацию;
4. специалисты по контекстной рекламе и рекламодатели.

Вначале тот или иной запрос может случайно попасть в список для продвижения, а потом он уже превращается в средне- или высокочастотный (так как им заинтересовались специалисты). И никто не задумывается над тем, что рядовой пользователь такой запрос задавать не будет, так как он неестественен для среднего человека. Поисковый запрос все больше включается в списки запросов для продвижения сайтов по его тематике, и его популярность растет.

Для примера можно рассмотреть запрос «скачать бесплатные смс» — несколько сотен показов в месяц даже при указании в кавычках, а если учитывать еще и словоформы – то, как бы странно это ни казалось, но такой бессмысленный запрос набирает более миллиона показов.

Необходимо помнить о следующем:
1. Определенную часть коммерчески значимых запросов генерирует не целевая аудитория сайта;
2. Есть запросы, которые — при высокой частотности и идентичности тематики — искусственно «накручены».
Из этих двух положений можно заключить следующее:
Если не применять специальный инструментарий, получения прогноза по посещаемости исключительно по показателям частотности (например, по данным wordstat.yandex.ru) можно только приблизительно. Самый точный прогноз – это умножение частотности на реальный CTR (показатель кликабельности) того или иного ключевого слова, полученный со счетчиков достаточной выборки сайтов. Но у поискового оптимизатора практически всегда имеется какой-то «запас выгодности»: если фактическая посещаемость окажется ниже планируемой, общая цена продвижения и цена в расчете на одного посетителя в любом случае будут невелики.
Необходимо тщательно и вдумчиво анализировать семантическое ядро сайта для определения в нем бесполезных запросов.

Проверка запросов на эффективность вручную
Тем, кто продвигает свой сайт сам, часто хочется удостовериться в том, что автоматическая система подбора ключевых слов не пропустила ни одного нужного запроса. Такая проверка может быть осуществлена путем нескольких методов, достаточно доступных любому пользователю. Необходимо только учесть, что «бесполезные» запросы в данном случае – это запросы, которые не влияют на посещаемость, а не на качество посетителей.

Способ 1.
Проверка с использованием установленной на сайте системы статистики. Самый надежный способ. Для этого можно использовать такие системы, как LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Анализ их отчетов позволит узнать и количество посетителей, и качество этой аудитории. Сравнение этих показателей с частотностью ключевого слова и позициями в ТОП10 Вашего сайта за анализируемый период позволят найти неэффективные поисковые запросы.

Способ 2.
Предварительная проверка запросов сервисом контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Сервис «Прогноз бюджета» дает прогноз по CTR слова. Если он превышает 2-4% в спецразмещении, то запрос эффективен, в противном случае лучше его не использовать.

Выводы
Поисковая оптимизация – это один из способов эффективной и недорогой рекламы, но как и в любом другом деле всегда надо во всем подходить с умом, иначе продвижение вашего сайта станет не только не эффективным, но и довольно дорогостоящим. Сбор семантического ядра и его анализ это фундамент вашей будущей оптимизации, и от того, как вы его заложите будет зависеть результаты. Если вы не уверенны в своих знаниях и действиях, на таком важном этапе лучше обратиться к специалистам. Наш сайт предоставляет не только услуги по продвижению сайтов, но и обучающие курсы СЕО.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×