Поведенческие факторы ранжирования Яндекса

9 февраля 2013 г. Время чтения: 1 минута Опубликовано в разделах: Блог, Общее

Поисковая машина – не человек
Это понятно всем. Но пользуются поисковиками именно люди. Поэтому одним из важнейших направлений развития поисковиков является «встраивание» в поисковый алгоритм фактора человеческого поведения.

Для этих целей поиск Яндекса использует две основные технологии: ручное обучение Матрикснет при помощи асессоров, дающих оценку страницам по массе параметров и общему впечатлению, и второе – поведенческие факторы, под которым подразумевается отслеживание поведения реальных пользователей.
О принципах работы MatrixNet мы говорили в предыдущих статьях.

Сегодня же остановимся на том, как главный поисковик России наблюдает за поведением пользователей (и старается научиться имитировать его).
Сразу хочется отметить, что оценки асессоров в иерархии факторов ранжирования являются более важными, и могут «засыпать» поведенческие факторы. Примером может послужить понижение рейтинга сайта со сниппетом «заманухой», или не соответствия сниппета логике запроса.

Источники данных. Большой брат наблюдает
Давайте посмотрим откуда Яндекс берет информацию о поведении пользователей.
Не смотря на уклончивые объяснения и постоянные отрицания «слежки» за поведением пользователей можно выделить несколько источников информации:
1. Не так давно в конце 2012 года Яндекс представил собственный браузер на базе Google Chrome. Есть мнение, что теперь Яндекс получает большое количество информации из этого источника. Что может быть легче – внести в процесс загрузки пункт на согласие передачи данных Яндексу?

2. Если в поисковой выдаче сайт находиться на 3-4 месте, но по нему кликают больше, это сигнал Яндексу о том, что сниппет данного сайта более соответствует сниппету сайта на первом месте, соответственно сайт с более релевантным сниппетом получает повышение в SERP.

3. Яндекс собирает данные по возвратам к поисковой выдаче при помощи кнопки «назад» прямо в браузере. Чем большее количество возвратов с определенного сайта, тем менее он считается релевантным.

4. Собственный счетчик поисковика – Яндекс.Метрика. В силе удобства, большой массы предоставляемых данных с отличной визуализацией, и конечно же благодаря мощному продвижению самим Яндексом. Наивно предполагать, что Яндекс предоставляет столь мощный инструмент на безвозмездной основе. Скорее всего Яндекс использует данные своего счетчика для определения релевантности сайта, на котором установлен счетчик.

5. Яндекс.Бар – фирменное дополнение для всевозможных браузеров. Помимо быстрого доступа к сервисам Яндекса, в верхней панели браузера показывает данные о погоде, пробках, курсах валют. Так же появилась возможность отслеживания местоположения пользователя по Wi-Fi и IP, что так же повлияло на выдачу – теперь при запросе более точно учитывается геопозиция пользователя. Порой возникают слухи о отслеживания поведения пользователей (на подобе вэбвизора Яндекс.Метрики).

Все это вполне дает понять, что со столь мощными инструментами сбора статистических данных о поведении пользователей Яндекс без проблем может присвоить каждому сайту, каждой странице, которая имеет хоть какой-то трафик, определенные коэффициенты, которые потом используются в процессе ранжирования.

Кластер страниц по дополняющим запросам
Поговорим немного о Вордстате.Яндекса. Помимо получения результата по ВЧ и СЧ запросу в левой части, в правой показываются слова, которые еще искали люди. Есть мнение, что эти результаты могут принести большую пользу для составления сценария посещения ресурса. Слова в правой колонке отчасти формируются в зависимости от количества так называемых отказов (меньше 30сек. на странице из поиска) и кнопки «назад» в браузере. Исходя из этого можно понять, что наличие на сайте комплекса страниц, оптимизированных по сопутствующим запросам из правой колонки повышает не только время проведенное на сайте пользователем, но и релевантность той или иной странице, или сайта в целом.

Основные поведенческие факторы
1. Отказы (bounce rate). Допустим что пользователь перешел из поисковой выдачи на ваш сайт посмотрел, что то на этой странице и закрыл сайт. Это и будет первым определением отказа – пользователь просмотрел не более одной страницы сайта. Второй показатель – определенное время проведенное на ресурсе. Если пользователь перешел на сайт, но провел там менее 30 секунд – это тоже считается отказом. Стоит понимать, что при зачитывании «отказа» поисковик принимает во внимание тематику ресурса. Например если это сайт службы такси, и основным действием конверсии является звонок, и номер телефона расположен на каждой странице. В таком случае отказ засчитан не будет.

2. Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц пользователем. Если сайт интересен, на нем есть много полезного и интересного материала (не стоит забывать о его уникальности), то пользователь будет переходить с одной страницы на другую. Это будет расценено поисковиком в пользу ресурса. Значит сайт оказался полезен пользователю. О том, как из одной страницы посещения можно сделать две мы постараемся написать в одной из следующих статей.

3. Если пользователь открыл сразу несколько сайтов из выдачи, поисковик будет считать наиболее релевантными сайт, которые были открыты первым и последним.
Итак, теперь примерно понятно в чем тут дело. Вознимает вопрос:

Как с этим работать?
1. Если показатели по отказам и времени проведенном на сайте ниже 40% и 2,5 соответственно, возможно стоит задуматься об отключении Яндекс.Метрики на время. Например если у вас «недопиленный» сайт, а вы уже поставили метрику. Получать нужную информацию в таком случае можно из Liveinternet. А метрика может подождать.

2. Старайтесь сделать сниппет привлекательным и информационным. Если поисковик взял часть текста, которая не очень выгодно выглядит в выдаче – перепишите его. Таким образом, вы заставите поисковик выбрать другой кусок текста для сниппета.

3. Исходя из запроса, оптимизированного под конкретный запрос сделайте группу дополняющих его страниц (воспользоваться можно словами из правой колонки Вордстата).

4. Постарайтесь, чтобы страница была 100% релевантной по определенному запросу. Подумайте сами, что вы хотели бы видеть на странице, задавая запрос в поисковике.

5. Никто не отменял влияния юзабилити и дизайна на поведение посетителей. Три (3 !!!) секунды, это все, что у вас есть, чтобы оставить посетителя на своем сайте. Следите за качеством визуализации.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×