Как продвигать молодой сайт в ТОП?

26 июля 2016 г. Время чтения: 5 мин. Опубликовано в разделах: Блог

Возраст сайта – очень важный фактор для поискового продвижения. Для начала стоит понимать, что возраст сайта – это необязательно дата регистрация доменного имени, возраст сайта считается с даты его первой индексации поисковой системой, под которую осуществляется поисковое продвижение. Чем старше сайт, тем выше лояльность со стороны поисковой машины.

Для молодого сайта, необходима специфическая стратегия продвижения. Иногда для продвижения в ТОП поисковых систем по сложным ключевым запросам, выгоднее выкупить старый сайт, чьи страницы уже находятся в ТОП50 по всем или какой-либо части интересующих запросов. В любом случае, необходимо убедиться в том, что на сайт не наложены штрафные санкции.

Почему поисковые системы не доверяют молодым сайтам?

Возрастной критерий – это один из методов повышения качества поисковой выдачи. Если бы все сайты, всех возрастов были бы одинаково равны в глазах поисковых систем, это позволило бы недобросовестным вебмастерами проводить рискованные (черные) эксперименты, и выводить сайты в ТОП за 1-3 месяца, тем самым захламляя выдачу поисковиков некачественными результатами. Когда же на выход в ТОП было потрачено большое количество времени, подход к работе становится более осторожным, практически полностью, исключая черные и серые методы продвижения.

Основные принципы продвижения новорожденных сайтов

Молодой сайт невозможно продвигать по высокочастотным и высококонкурентным поисковым запросам. Вероятность попадания в ТОП по таким запросам появляется спустя год и более верного, грамотного продвижения по низкочастотным запросам , а затем и среднечастотным запросам.

Молодой сайт требуется тщательно проверить на ошибки, оставшиеся после окончания разработки. Плавное наращивание ссылочной массы, имитация естественного прироста ссылок (привлекая, в том числе и естественные ссылки).26071

Устранение технических ошибок

При создании сайта многие веб-студии не обращают внимания на соответствие сайта требованиям поисковых систем: в лучшем случае, сайт проверяется на ошибки с точки зрения пользователя. Поисковый робот видит сайт немного иначе, чем видит его живой человек. Именно поэтому любой разработанный или доработанный сайт необходимо проверить на присутствие типичных ошибок:

Запрет индексации

За правильную индексацию сайта отвечает файл Robots.txt. Неверно составленный Robots.txt (или же мета-теги robots, размещенные на продвигаемых страницах) могут затруднить индексацию сайт поисковыми машинами. Если же продвигаемая страница отсутствует в индексе поисковика, то продвижение абсолютно бесполезно. О настройке индексации сайта, Вы можете прочитать в официальном справочнике Яндекс.Вебмастер – просто убедитесь, что все сделано верно. Разработчики могут закрыть любые разделы сайта от индексации в расчете, что Ваша SEO-компания посмотрит файл и откроет то, что необходимо.

Открытый доступ к административным разделам сайта

Полностью противоположная проблема, когда для индексации открыта административные разделы сайта, например страница входа в административную часть. Все админские страницы должны быть не только закрыты от индексирования, но и закрыты правами доступа (кроме формы авторизации, ее нужно просто закрыть от индексации).

Некорректный HTML-код. Незакрытые теги, теги MS Office, скрытый от видимости текст, использование более одного заголовка H1 на странице и т.д – всё это незаметное обычному пользователю, может довольно сильно навредить восприятию сайта поисковой машиной. Аккуратный и прошедший валидацию код – беспроблемная индексация и положительное отношение поисковой системы.

Неверно настроенная CMS

Большинство современных систем управления сайта, при неверной их настройке могут существенно усложнить работу поисковой системы. Чаще всего наблюдаются проблемы с дублированием страниц (например, когда одна страница доступна по нескольким адресам). Также многие системы управления генерируют страницы с результатами поиска, которые также необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt. Не менее важной настройкой CMS, является формирование ЧПУ (человоекопонятных урлов), то есть, что бы адреса Ваших страниц выглядели не так: http://www.site.ru/?id=1, а так http://www.site.ru/price.html. ЧПУ URL’ы позволяют не только более удобно ориентироваться пользователям, но и, что более важно с точки зрения поисковой оптимизации, могут содержать в себе ключевые запросы, что повышает релевантность страницы.

Перед началом продвижения молодого сайта, необходимо провести детальный SEO-аудит, отталкиваясь от результатов которого – устранить все недочеты разработки.

Избавляемся от пустых страниц!

Каждая страница Вашего сайта должна быть наполнена контентом: уникальным, интересным, продающим. Также стоит помнить и о том, что на сайте должно быть достаточно много страниц (сайт из 5-20 страниц продвигается довольно сложно), каждая страница должна содержать текст, объемом не менее 500-800 символов. Это имеет очень важную роль не только для поискового продвижения, но и на конверсию с сайта: пользователь, который попадает на пустую страницу, с большей долей вероятности уйдет с этой страницы и продолжит поиск среди Ваших конкурентов.

Контент сайта необходимо регулярно разбавлять и обновлять – добавляйте новые, полезные статьи, новости, новые проекты и т.д. Периодические изменения на сайте положительным образом влияет на отношение поисковой системы.

Еще на этапе создания сайта, желательно знать по каким ключевым словам он будет продвигаться. Под эти слова необходимо создать посадочные страницы (landing pages), которые в дальнейшем и продвигать в ТОП. Продвигаемая страница, должна быть релевантна запросу:

— содержать ключевое слово в адресе страницы (URL);

— содержать ключевое слово в осмысленных заголовках Title, метатегах keywords и description;

— содержать ключевое слово в атрибутах alt и title у изображений;

— содержать ключевое слово в заголовках H1-H6;

— содержать ключевые слова в тексте – но без спама и «тошнотности».

Эти минимальные требования к странице, позволят сделать её более привлекательной для поисковых систем. Несмотря на это, не стоит забывать о продающей сущности страницы, страница должна не только отвечать на запрос, но и приглашать пользователя совершить конверсионное действие.

Ссылочное продвижение молодого сайта

Динамика прироста ссылочной массы для молодого сайта, требует особого внимания. В первые несколько недель жизни сайта, поисковые системы наиболее внимательно изучают Ваш сайт на предмет внешних ссылок и если вдруг спустя всего несколько недель после первой-второй индексации сайта на него стали ссылаться сотни страниц, это может послужить причиной «ссылочного взрыва» и как следствие исключение сайта из поисковой выдачи. Причиной «ссылочного взрыва» является отсутствие, какой бы то не было естественности данного прироста. Как и везде, в SEO-отрасли существуют исключения: если президент России откроет собственную страничку в Интернете, в первые же дни на неё будут проставлены тысячи ссылок – большая часть этих ссылок будут проставлены с авторитетных ресурсов, что предотвращает наложение санкций за ссылочный взрыв. Обычным же коммерческим сайтам, наращивать ссылочную массу необходимо постепенно, имитируя полную естественность данного процесса.

Действовать нужно постепенно, в первую очередь, отдавая предпочтение ссылкам с сайтов с высоким авторитетом. Для начала можно разослать свои пресс-релизы партнерам и клиентам, опубликовать их в отраслевых СМИ, заказать публикации обзоров у блоггеров и т.д. Ссылочная масса Вашего сайта должны быть разнообразна, то есть анкоры Ваших ссылок должны содержать разные тексты и не содержать их вовсе (ссылки-картинки, безанкорные ссылки)

Стратегия продвижения молодого сайта

И так, подводя итоги этой статьи, можно сформировать стратегию продвижения молодого сайта. После того, как вы проверили свой сайт на отсутствие ошибок:

В первые несколько месяцев продвижение сайта осуществляется по НЧ (низкочастотным) запросам: при хорошей внутренней оптимизации сайта, несколько внешних, анкорных ссылок будет достаточно для попадания в ТОП10. При этом продвигать следует несколько страниц сайта по разным запросам. После того, как Ваш сайт повзрослеет (3-4 месяц) можно начинать вести продвижение СЧ (среднечастотных) запросов, естественно предварительно создав для них посадочные страницы. После того, как желаемый результат будет, достигнут, можно переходить на ВЧ (высокочастотные) запросы.

SEO для молодого сайта не способно в краткосрочной перспективе (1-4 месяца) приносить достаточное количество целевого трафика. Поэтому использовать поисковое продвижение совместно с рекламными сетями Яндекс.Директ или Google.Adwords в первые месяцы, будет оптимальным решением. По достижению результатов, контекстную рекламу можно будет отключить, что существенно сократит Ваши затраты на продвижение сайта.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×