Особенности кириллических доменов

21 мая 2013 г. Время чтения: 2 мин. Опубликовано в разделах: Блог, Общее

Домен «.рф» появился достаточно давно – его официальное делегирование в корневой зоне DNS состоялось 12 мая 2010 года. В первый день регистрации было зарегистрировано 260 тысяч доменов. Тем не менее – кириллический алфавит так и не стал приоритетным для пользователей русской зоны Интернета.

Немного истории
В ноябре 2008 года конференция ICANN решила выделить домен «.рф» для Российской Федерации. В конце октября 2009 года в южнокорейском Сеуле состоялась официальная презентация кириллического домена. 16 ноября 2009 года заявка в ICANN на делегирование нового домена была официально оформлена. В ночь с 12 на 13 мая 2010 года были активированы с доменом «.рф».

Преимущества кириллических доменов
Главное преимущество – удобство для тех пользователей Интернета, которые владеют только русским языком и не знают английского: в рекламном объявлении или при диктовке контактов по телефону проще произнести «автомобиль.рф», чем car.ru (домен на латинице нужно будет диктовать по буквам). Такие доменные имена проще запомнить.

В настоящее время все современные браузеры корректно воспринимают кириллические домены, и можно без опаски печатать в адресной строке имя сайта кириллицей. Зарубежные пользователи тоже просто и легко могут просмотреть сайт с кириллическим доменом: практически все поисковики корректно показывают их в выдаче. А набрать адрес в строке можно, в частности, при помощи виртуальнйо раскладки.
Несоответствие кириллицы общепринятому стандарту Unicode, в котором имеется 26 букв латинского алфавита, арабские цифры и дефис, решена при помощи punycode. Данный метод преобразует доменное имя на кириллице в последовательность символов, воспринимаемую Unicode. Так, домен «сеопульт.рф», который преобразован punycode, выглядит следующим образом: «xn—e1amiehkf7e.xn—p1ai».

Кириллические домены: день сегодняшний
Как правило, практически все кириллические домены, употребляемые в рекламе, с помощью редиректа приводят пользователя на основной сайт в зоне .ru или представляют из себя зеркало основного сайта. Таким образом, основным сайтом все равно остается ресурс в зоне с латинским именем. Вместе с тем число действующих сайтов в зоне «.рф» значительно меньше числа зарегистрированных доменов; большинство их не используется. Как правило, владельцы сайтов регистрируют такие домены «на всякий случай». Несмотря на несколько лет использования, кириллические домены еще не стали привычными для российского Интернета.

Наилучший вариант использования кириллического домена — сайт-визитка. Также кириллические домены хорошо применять для редиректа или зеркала для сайтов, обладающих сложными или неблагозвучными именами в зоне .ru. Также ни для кого не секрет, что красивый домен в зоне «.ru» зарегистрировать довольно сложно, в отличие от кириллического домена в зоне «.рф».

Как продвигаются кириллические домены
Поисковое продвижение доменов в зоне «.рф» до настоящего времени остается дискуссионным вопросом – одни специалисты считают, что кириллические домены не выдержат конкуренции с доменами в зоне .ru, другие специалисты говорят о том, что кириллические домены в «Яндексе» будут иметь определенное преимущество. Но официальные представители российского интернет-поисковика опровергают эти теории и говорят о равенстве доменов при формировании поисковой выдачи.

Следует, правда, упомянуть, об одном преимуществе доменов в зоне «.рф» – в адресную строку можно напрямую включить ключевое слово, без транслитерации. Конечно, сильно данный фактор на продвижение ресурса не влияет – тем не менее, использовать его нужно. В том случае, когда ключевое слово на латинице совпадает с доменным именем, этим преимуществом также можно пользоваться.

Совсем недавно оптимизировать сайты с кириллическими доменами было нецелесообразно – и многие отказывались от него в пользу привычных доменов в зоне .ru. Это было связано с трудностями осуществления ссылочного и статейного продвижения; не все сервисы могли работать с кириллическими доменами. Но теперь этой проблемы не существует.

Выводы
Использование кириллических доменов всегда должно быть оправданным. Необходимо понимать, что для многих тематик домен на латинице все же остается предпочтительным. Не стоит забывать и о том, что до сих пор многие пользователи не знают о том, что адресная строка воспринимает и кириллические буквы.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×