Накрутка пользовательских факторов

17 января 2013 г. Время чтения: 1 минута Опубликовано в разделах: Блог, Общее

Поведенческие пользовательские факторы с недавнего времени являются основополагающей успешного ранжирования любого сайта. Этих факторов весьма много, мы постараемся рассказать о самых важных из них.

5 самых важных пользовательских факторов

1. Показатель процента отказов – формируется на основе поведения пользователей на Вашем сайте, а точнее будет сказать на основе негативного поведения пользователя. Если посетитель сделал всего один просмотр страницы (то есть остальные страницы Вашего сайта его не заинтересовали) – это будет иметь определенный процент отказа. Вполне вероятно, что рассчитывается этот показатель дифференцированно: если сайт небольшой, а на страницах входа присутствуют контакты и прочие необходимые сведения, то показатель отказов скорее всего не будет оказывать сильного влияния на ранжирование. Однако нужно понимать, что к небольшим ресурсам поисковые системы не питают особую любовь, поисковикам нравятся большие, наполненные оригинальным контентом сайты. Итак, поведенческие пользовательские факторы с некоторых пор весьма важны для ранжирования сайтов в естественной выдаче. Сюда же можно отнести и показатель количества просмотренных страниц.

2. Длительность визитов – один из наиболее важных показателей, который учитывается при ранжировании сайта. В преимущественном большинстве, данный показатель отражает реальное качество сайта.

3. Кликабельность сайта в поисковой выдачи – фактор, статистику по которому до недавнего времени получить было невозможно. Поисковые системы активно применяли полученные статистические данные к ранжированию. Сейчас эта информация доступна веб-мастерам. Также стали доступны инструменты формирования снипетов, которые позволяют сделать Ваш сайт наиболее привлекательным в поисковой выдачи.

4. Возвраты к выдаче – если посетитель закрыл сайт №1 или вернулся кнопкой «Назад» к результатам поисковой выдачи и после этого перешел на сайт №2, с которого не возвращался к выдачи поисковика, поисковые системы могут расценить сайт №2 как более релевантный запросу.

5. Переходы из закладок – очень хороший сигнал поисковым системам о том, что сайт пользуется популярностью, а значит, его позиция в поисковой выдачи непременно должна расти.

Заявление «Яндекса» от 23 мая 2011 года
«В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они – обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама. Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов. Яндекс настоятельно рекомендует владельцам сайтов, веб-мастерам и компаниям, предоставляющим услуги в области SEO, воздержаться от использования этого и других методов псевдооптимизации. Они бесперспективны и могут привести к потере вашим сайтом репутации и позиций в результатах поиска».
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399

После этого заявления, публично была наказана одна из крупнейших SEO-компаний в России, чей сайт отсутствовал в результатах поиска более одного месяца. Можно ли накрутить поведенческие факторы и не попасть под фильтры поисковых систем? Давайте попробуем это выяснить.

Сервисы для накрутки
На данный момент, в широком доступе доступно всего два сервиса, которые осуществляют накрутку поведенческих факторов. Принцип их работы достаточно примитивен: на компьютер интернет-пользователя, который решил подзаработать, устанавливается специальное программное обеспечение. Как правило, программное обеспечение не требует никакого постороннего вмешательства и работает следующим образом: во встроенном браузере программы открывается сайт поисковой системы (предположим «Яндекс»), далее в поисковую строку вбивается продвигаемый ключевой запрос и среди предложенных пользователю сайтов программа изначально выбирает 1-2 сайта конкурента и заходит на них, после чего выходит с них (таким образом, программа накручивает процент отказов конкурентам). Следующим этапом программа попадает на «продвигаемый сайт» и имитирует действия обыкновенных пользователей (перемещает курсор, прокручивает страницы, переходит по страницам) но делает это очень прямолинейно, не естественно, что и вычисляет поисковая система. Впрочем, поисковая система вычисляет накрутку по другим параметрам, например таким как «История поисковых запросов», то есть, если пользователь обычный школьник и целыми днями ищет компьютерные игры, а после этого начинает искать «промышленное оборудование», то выглядит это не естественно.

В целом, нельзя исключать возможность создания полноценного программного обеспечения, которое бы выполняло свои задачи с минимальными рисками для обладателей сайтов, но на текущий момент по-настоящему стоящих инструментов на рынке нет. Может быть, еще несколько месяцев назад, такие инструменты помогли сайтам получить желаемые позиции, но сейчас, увы. Более серьезная проблема заключается в том, что такой накруткой могут воспользоваться Ваши конкуренты, с целью «завести» сайт под фильтр.

Защита от конкурентов
Подключите к своему сайту счетчик Яндекс.Метрика с включенным инструментом «Вебвизор». Время от времени просматриваете видео посещения пользователей. Если время от времени на Вашем сайте происходят необоснованные всплески посещаемости и при этом с одних и тех же IP адресов, их можно забанить или написать о своих подозрениях в техподдержку Яндекса или Google.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×