Мадридский доклад Яндекса

6 марта 2013 г. Время чтения: меньше минуты Опубликовано в разделах: Блог, Общее

Представляем Вашему вниманию тезисы доклада, подготовленного специалистами компании Яндекс для конференции WWW 2009 в Мадриде. Тема доклада – «Использование методов категоризации текстовых привязок и анализа графов для идентификации платных ссылок»

Платные ссылки искусственно повышают рейтинг сайта
Как известно, одним из методов искусственного повышения рейтинга интернет-ресурсов является размещение сторонних внешних ссылок на данные ресурсы. Чем эффективнее поисковик, тем больше платных ссылок он выделяет. Новый метод идентификации таких ссылок позволяет, во-первых, провести обучение классификатора текстовых привязок и анализ исходящих коммерческих ссылок с различных веб-страниц; во-вторых, проанализировать граф ссылок Рунета на предмет выявления платных ссылок и продающих ссылки сайтов. Алгоритм был проверен на случайных выборках и доказал свою высокую эффективность.

Принцип работы нового алгоритма

Работу алгоритма можно разделить на две части:
1. Анализ имеющегося текстового контента и формирование множества страниц с различной тематикой;

2. Построение графа ссылок при помощи модифицированного алгоритма HITS, в котором роль «посредников» выполняют сайты-продавцы ссылок, а роль «лидеров» = сайты-покупатели ссылок. Требуется помнить, что основная задача – выявление самих ссылок, а не продающих их сайтов.

Тестовые испытания

Для проведения тестовых испытаний с целью понимания того, насколько эффективны новые алгоритмы, специалисты компании воспользовались помощью восьми экспертов, которые подготовили специализированные тестовые выборки. Алгоритм категоризации оценивался исходя из анализа 2200 сайтов по 22 самым популярным тематикам (по 100 сайтов на каждую тематику). На основе анализа этих сайтов был получен список входящих текстовых привязок, которые приписывались к той или иной тематике, если их принадлежность к данной тематике была очевидной.

12100 привязок использовались для проверки и корректировки, а 3800 – для оценки эффективности. По результатам тестов точность алгоритмов достигала 94%, а эффективность — 97%.

Таким образом, данный алгоритм позволяет оценить релевантность ссылок в случае коммерческих и некоммерческих запросов, а также игнорировать платные ссылки в первом случае при составлении рейтинга сайтов для поисковой выдачи. Также можно применить аналоги microHITS к блокам ссылок; это даст некоторое усовершенствование алгоритма.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×