Как должен выглядеть сайт?

8 июня 2016 г. Время чтения: 1 минута Опубликовано в разделах: Блог

В данной статье мы обсудим самые популярные причины по которым пользователи покидают ваш сайт. 

Представьте себе: вы сделали замечательный сайт согласно всем правилам сайтостроительного искусства. Красивый, завлекательный — не сайт, а игрушечка. И несмотря на это, посетители по непонятным причинам не задерживаются на вашем ресурсе больше нескольких минут. Давайте разберём причины по которым все таки пользователи уходят с вашего сайта.

Нерелевантная информация

Предположим, пользователь ищет информацию о дешёвых хостелах в Париже. Вместо этого ваш сайт предлагает длинные описания красот французской столицы. В 100 случаях из 100 посетитель покинет ресурс, помянув вас недобрым словом. Совет первый: не обманывайте ожиданий пользователя. Предлагайте конкретную информацию, в строгом соответствии с заголовком и внутренними ожиданиями пользователя.

Помните: ваш сайт может быть супер навороченным, а тексты красивыми и грамотными, но все ваши усилия останутся тщетными, если сайт не выполняет своего главного предназначения — не предоставляет информацию, релевантную запросу пользователя.

Неуникальный контент

Пожалуй, самая распространённая ошибка сайтостроителей. Ничто не раздражает пользователей так сильно, как одна и та же информация, повторяющаяся снова и снова, только поданная разными словами. Уникальным текст делает именно содержание, а не слова. Не уподобляйтесь попугаю, расскажите пользователю что-нибудь действительно новое. Вы спросите: откуда же брать информацию? Всё очень просто — включите фантазию и начинайте мыслить шире. Например, вам нужно написать статью о продающих текстах. В интернете существуют сотни статей на эту тему с одинаковыми рецептами. Будьте оригинальны. Напишите, что продающих текстов не бывает. Объясните, что заведомо безнадёжный бизнес не спасёт даже самый лучший текст в мире.

Устаревшая информация

Следите за событиями в вашей области. Помните, что произошло, когда вышел антиспам-алгоритм “Пингвин-2.0”? Сеошники кинулись искать способы защиты, а поисковики выдавали только несколько статей про первый “Пингвин”. Старайтесь, чтобы информация на вашем сайте была актуальной.

Переоптимизированный текст

“Ключевых слов не бывает слишком много”, — это правило продвижения сайта уже устарело. Поисковики научились индексировать латентную семантику, количество факторов ранжирования заметно увеличилось. Не стоит усердствовать с “ключами” и пихать их куда попало. Выделение “ключей” жирным шрифтом — прошлый век. Уважайте своего посетителя. Помните, что вы пишете для людей, а не для поискового робота. Текст должен быть вменяемым, читабельным и красивым.

Кривая навигация сайта

Креативный сайт — это хорошо. Но не стоит усердствовать с фишечками и примочками. Не заставляйте посетителя ломать голову над непонятными кнопками и ссылками или бродить по сайту в поисках нужной информации. Это даже ангела может вывести из терпения. Разложите информацию “по полочкам” в зависимости от востребованности. Ярлыки на “полочках” должны точно соответствовать содержанию. Нужные кнопки должны быть вынесены “на поверхность”. Чем меньше кликов сделает посетитель для получения нужной информации, тем лучше.

Ручной поиск

Помните, что у посетителя, как и у вас, не так много времени. Только изощрённый садист заставляет человека просматривать миллион страниц в поисках нужного товара или статьи. Прикрутите к сайту удобную и простую форму поиска. Посетители будут вам благодарны. Но помните: поиск должен быть сделан по всем правилам хорошего тона. Грамотный поиск имеет функцию автозаполнения и подсказок. Он не придирается к ошибкам в написании и понимает, что ”IPad” и “Айпэд” это одно и то же. Он не обращает внимания на неправильную раскладку. А если точных совпадений не найдено, умный поиск выдаёт похожие варианты, а не просит пользователя “сформулировать поточнее”.

Неграмотный текст

Грамотность ещё никому не мешала. Грамматические и орфографические ошибки в тексте затрудняют понимание и вызывают сомнения в вашей компетентности. Ошибки простительны только в двух случаях. Первый: информация чрезвычайно ценна и актуальна (например, оригинальный способ решения какой-либо проблемы). Второй: вы завоевали доверие и любовь публики, и посетители готовы смотреть на ваши мелкие недочёты сквозь пальцы. Возможно, им даже нравится ваша лёгкая неграмотность. Тем не менее, не стоит злоупотреблять пользовательским расположением. Не то вы рискуете заполучить несколько гневных комментариев по поводу «неповторимого стиля» ваших текстов.

Кривая вёрстка

Кое-как свёрстанный текст неудобно читать. А ещё неграмотная вёрстка некрасиво выглядит. А ещё это говорит о том, что пора уволить вашего верстальщика за халатность и безответственность. Повторюсь: уважайте своего пользователя! Тексты должны выглядеть ровными и аккуратными в любом браузере и при любом разрешении.

Избыток рекламы

Всё хорошо в меру. Особенно это относится к рекламе. Не перегружайте сайт посторонней информацией. Мигающие завлекательные заголовки, внезапно всплывающие баннеры, подмигивающие клоуны, которые предлагают сыграть в покер, новости странного содержания — всё это способно довести человека до судорог. Реклама должна знать своё место и быть ненавязчивой.

080616

Сайт слишком медленно грузится

Ребята, всё-таки 21 век на дворе. Прошли те времена, когда за время загрузки страницы можно было связать носок. Современный пользователь не будет ждать, когда ваш великолепный сайт наконец загрузится во всей красе. Существуют сервисы для измерения скорости загрузки сайта, например, PageSpeed. Если скорость ниже 90 кб/сек, значит, вы что-то намудрили. Срочно проведите работу над ошибками.

Ненужная регистрация

Не заставляйте посетителя регистрироваться на сайте без крайней на то необходимости. Сделайте материалы ресурса — скачивание файла, опросы, видео — доступными без этой ненавидимой пользователями процедуры. Если без регистрации не обойтись, постарайтесь сделать этот процесс максимально простым и быстрым. Веб-форма должна быть наглядной и максимально понятной.

Навязчивый музыкальный фон

Представьте себе, подобные сайты с “приятным фоном” ещё существуют. А ведь заставлять посетителя снова и снова прослушивать одну и ту же музыкальную композицию, даже прекраснейшую в мире, — тягчайший грех. А горе-дизайнеры, которые забыли приделать к сайту кнопку “отключить музыкальное сопровождение”, будут гореть в аду.

Автоматическое видео

Понимаем, вы хотите как лучше. Стоит посетителю зайти на сайт, как вы демонстрируете ему замечательное, архиполезное видео. Проблема в том, что пользователь об этом не просил. Может, он желает посмотреть ролик потом. Или вообще не желает никакого видео. Почему вы заставляете посетителя платить за трафик ролика, который его не интересует? Подобные дизайнеры ещё хуже музыкальных маньяков, о которых шла речь абзацем выше. Для них в аду приготовлена сковородка погорячее.

Неудобный для чтения шрифт

Ваше стремление сделать сайт привлекательным понятно. Но это не повод заставлять пользователя хвататься за очки или мучительно вчитываться в каждое слово. Если после первых 3 минут чтения текста у вас зарябило в глазах и закружилась голова, срочно меняйте шрифт. Уничтожьте эту цветную подложку кислотного цвета. Разбейте статью на абзацы, сделайте внятные интервалы и межстрочные промежутки, добавьте иллюстрации. Шрифт должен быть читабельным. Лучший тестер на читабельность текста — ваша бабушка. Если старушка не испытывает проблем с визуальным восприятием текста, вы молодец.

“Кривая” капча

Этот грех не относится к разряду тягчайших, но тем не менее многие сайты до сих пор выдают вместо капчи какие-то каббалистические знаки. 99 пользователей из 100 откажутся от заполнения веб-формы, если им придётся снова и снова просить сайт показать «что-нибудь другое, более разборчивое». Цифры и буквы должны быть узнаваемыми с первого взгляда. И не злоупотребляйте английским алфавитом. Лучше, если это будут цифры. Сделали капчу? Зовите бабушку! Пусть протестирует капчу на читабельность.

В заключение хотим подчеркнуть, что всегда нужно ставить себя на место пользователя. Мало заманить посетителя на сайт, нужно постараться сделать так, чтобы человеку захотелось вернуться к вам снова и снова. Регулярно измеряйте количество отказов в Яндекс.Метрике.

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас! Будьте в курсе новостей интернет-маркетинга!

Интернет-магазин и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Интернет-магазин и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Корпоративный сайт и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка, тексты и развитие
Получать новости компании 


×
Сайт-визитка и развитие на 100%
Получать новости компании 


×
Сайт, тексты и развитие (36 262 р)
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Google.Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ и Adwords
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж и Яндекс.Директ 35 300 руб.
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Пакетное предложение
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайта без бюджета»
Получать новости компании 


×
Курс «Продвижение сайтов. Модуль 2»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная работа с контекстной рекламой»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание Landing page + Яндекс.Директ»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на Joomla 3! Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина на VirtueMart»
Получать новости компании 


×
Курс «WordPress. Модуль 1. Управление сайтом»
Получать новости компании 


×
Курс«WordPress. Модуль 2. Разработка»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание интернет-магазина»
Получать новости компании 


×
Курс «Создание сайта на основе CMS/HTML»
Получать новости компании 


×
Курс «Профессиональная веб-аналитика Google и Яндекс»
Получать новости компании 


×
Курс «Непоисковое продвижение сайтов в Интернет»
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds
Получать новости компании 


×
Лэндинг пейдж на готовом дизайне и Яндекс.Директ и Google Adowrds 2 месяца
Получать новости компании 


×